О роли технического директора

О роли технического директора

Чем занимается технический директор?

Признаки того, что IT-директор занимается не своей работой

  • IT-директор несет ответственность за программное обеспечение в компании.
  • Нет контроля за отчуждаемостью программного обеспечения. Конфликт исполнителя и ревизора в одном департаменте.
  • Обмен между различными сервисами предприятия (middleware-контур) централизован.
  • Руководители департаментов не несут ответственности за изменения и только эксплуатируют уже созданный софт.
  • Руководители департаментов явно или неявно не могут сменить подрядчика в IT.
  • Технический директор — единая точка выбора подрядчиков. Сложные процедуры проведения тендера или формирования команды.
  • IT-директор — прораб для разработчиков. Думает только о внедрении конкретных продуктов.
  • Технический директор руководит внедрением каждой отдельной программы.
  • Разные департаменты работают в единых программных комплексах.
Неправильная связь IT-отдела с другими подразделениями: Все департаменты зависят от IT-отдела

Так должно быть

  • IT-директор несет ответственность за грамотность руководителей департаментов в области управления разработкой программного обеспечения.
  • Через введение стандартов и проведение аудитов технический директор контролирует передаваемость программного обеспечения. В некоторых случаях отвечает за инфраструктуру команд (если она не облачная).Middleware-контур определен, за ETL (коннекторы) и хранилища информации конкретных сервисов отвечают ответственные за конечные сервисы.
  • Руководители департаментов несут полную ответственность за свой софт.
  • Руководители департаментов могут сменить подрядчиков в любой момент.
  • Руководители департаментов несут полную ответственность за выбранного подрядчика, а потому выбирают и меняют его, как им удобно.
  • IT-директор — аудитор для IT-команд, которые предоставил бизнес.
  • Разрабатывает общие для всех отделов правила внедрения продуктов.
  • Проводит аудит решений (на безопасность, на скорость изменений). Внедрением ПО для отдела руководит глава этого отдела.
  • Каждый департамент работает в собственных решениях.
IT-департамент — лишь наставник и аудитор для руководителей. Каждый отдел выбирает себе техническое решение самостоятельно. IT-отдел — отдел методологии, обучения и аудита.

Какие стандарты должны исходить из IT-отдела и от IT-директора?

Не такие

  • Парадигма «идеальной архитектуры», не допускающей ошибок.
  • «Используйте только .php» (или любой другой язык, фреймворк, технологию).
  • «Сами решайте, какие связи должны быть между продуктами и сервисами в контуре вашего отдела». Сервисы явно «знают» друг друга.

Так правильно

  • Парадигма резистентности к ошибкам. В конечных сервисах могут быть ошибки, но они не должны привести к ошибкам и уязвимостям в других сервисах.
  • Требования по обмену между приложениями. Методология обеспечения качественного программного обеспечения вне зависимости от языка.
  • Стандарт запрещает сильное связывание. Сервисы явно не «знают» друг про друга.

Подробнее см. в видео

Другие статьи

Смотреть все

Что такое техническая поддержка и почему она должна быть не на разработчике

Читать

О роли технического директора

Читать

Системный анализ и PDCA-цикл

Читать

Ваша заявка отправлена успешно

Отправить снова

Базовый курс управления и построения IT-контура компании. Поток 05.09.23

Контакты

С вами свяжется модератор курса Алексей Клоков